Стоимость одного квадратного метра в элитном сегменте московских новостроек выросла в 10 раз за 20 лет. Об этом сообщается в исследовании аналитиков NF GROUP, с которыми согласны и ведущие эксперты рынка — например, Булат Алимов, заместитель председателя совета директоров ГК «Стилобат».
По данным экспертов, за отчетный период квадратный метр подорожал с 189 000 руб. (в 1 квартале 2005 года) до 2 074 000 руб. (в 1 квартале 2025 года).
Основной фактор устойчивости элитного сегмента — постоянное расширение круга инвесторов и гибкость девелоперов в адаптации к изменениям экономики, говорится в исследовании. Рост обусловлен глобальными экономическими кризисами, пандемией COVID-19 и последними политическими изменениями, усилившими спрос на надежные активы.
Текущие тенденции указывают на дальнейшее укрепление позиций элитного жилья как эффективного способа инвестирования капитала.
По словам Андрея Соловьева, партнера и регионального директора департамента городской недвижимости NF GROUP, хотя элитный рынок пережил значительные изменения за последние годы, он неизменно привлекает богатых покупателей своей надежностью и устойчивостью. Инвестиции в элитную недвижимость продолжают приносить доход, позволяя увеличить капитал при правильном выборе объекта. Будущую динамику цен будут определять внешние факторы, но сама элитная недвижимость остается востребованной как способ сохранить средства в сложных экономических условиях.
Булат Алимов подтвердил кратный рост стоимости квадратного метра в премиальном и элитном сегменте. По его мнению, причина не в спекулятивном росте, а за счёт изменения самого продукта.
«Сегодня элитная недвижимость — это не просто “квадрат”, а полноценный и продуманный образ жизни: выразительная и уникальная архитектура, высокий уровень приватности, продуманная инфраструктура, сервис и статус локации. Философия ответственного девелопмента сегодня заключается в формировании долгосрочной ценности, которая будет актуальна и через 10, и через 30 лет».
При выборе недвижимости в сегменте de-luxe эксперт рекомендует ориентироваться не на стоимость квадратного метра, а оценивать комплексный подход девелопера к проработке продукта и потенциал объекта как актива.