Россия начинает осваивать новый элитный сегмент - комплексы апартаментов под управлением мировых гостиничных брендов.
Пока немногочисленные проекты сервисных апартаментов представлены в основном в столице, рассказывают аналитики Knight Frank. В московском списке - Moss Apartments на Чистых прудах (управление от бренда Moss Hospitality), Roza Rossa Boutique Hotel & Apartments в Хамовниках и «Кузнецкий Мост, 12» (сервис «Метрополь»), комплекс Fairmont & VesperResidences на ул. Тверской (управление от люксового бренда Fairmont), "Звезды Арбата" (управляющий бренд - Marriott), «Резиденция Тверская» (управляющая компания пока не выбрана).
В зависимости от расположения и качества проекта стоимость лота варьируется в диапазоне от 20,3 до 278 миллионов рублей, а "квадрата" - от 500 тысяч до 1,6 миллионов рублей. Средний чек предложения составляет около 77 миллионов рублей. Формат представляет инвестиционный интерес с доходностью 9-12% годовых.
Сервисные апартаменты стали устойчивым трендом во всем мире. Первый проект появился в США в 1927 году, а сегодня в общей сложности насчитывается более 400 комплексов апартаментов с сервисом от известных гостиничных сетей в 64 странах. Основные игроки - Marriott, Four Seasons и Accor Hotels - обслуживают около 50% этого рынка. Как отмечают специалисты, участие в проекте всемирно известных брендов неизменно привлекает внимание богатых клиентов и служит стандартом высокого качества обслуживания.
Около трети предложения сосредоточено в Северной Америке, динамично развивается и азиатский рынок (Таиланд, Индонезия), доля которого достигает 30%. И лишь 7% объектов представлено в Европе.
Рост мирового богатства напрямую связан со спросом в данном сегменте, объясняют эксперты. Как утверждает Wealth Report от Knight Frank, за последние пять лет количество людей, состояние которых превышает 50 млн долл, выросло на 18% и увеличится еще на 40% в ближайшие пять лет.
Фото: RozaRossa.su