Аналитики выявили пять плюсов строительства масштабного делового центра на месте Южного порта
На месте промзоны «Южный порт», расположенной в Юго-Восточном округе Москвы, планируется построить новый район – аналог уже известного «Москва-Сити». Площадь этого района составит 400 га. 25 января в Москве прошла пресс-конференция, посвященная проекту, которые уже называют «вторым Сити».
В ходе мероприятия выступили и участники проекта (в их числе – девелоперы «Аеон Девелопмент» и «Ферро-Строй»), и чиновники (например, главный архитектор столицы Сергей Кузнецов).
По итогам пресс-конференции аналитики «Метриум» выявили пять основных тезисов, иллюстрирующих влияние «второго Сити» на развитие ЮВАО:
Улучшится транспортное сообщение – в том числе за счет смещения точки притяжения городской активности из центра столицы и Москва-Сити. Кроме того, в новом районе планируется строительство причала речных трамваев, станции метро и ТПУ «Южный порт». В результате распределение нагрузки на дороги и общественный транспорт будет более равномерным.
В локации поднимутся цены на недвижимость – это произойдет по аналогии с Москва-Сити: вырастет престиж района и его привлекательность. При этом простимулируется развитие и соседних районов – Печатников, Текстильщиков, Нагатинского Затона и других. В общей сложности в новом районе планируется построить 7,5 млн кв. м недвижимости (включая высокобюджетную), объем инвестиций составит около 380 млрд рублей. Предположительно рост цен на недвижимость составит 10-15%.
Сформируется локальный рынок долгосрочной аренды – за счет появления большого объема коммерческих площадей, а также культурных и социальных учреждений. Предполагается, что в районе будет жить около 40 тыс. человек.
Локация станет привлекательной для туристов за счет развлекательной инфраструктуры: планируется открыть яхт-клуб, бассейны, точки общепита и культурные центры.
Вырастет общая привлекательность и престиж ЮВАО – аналитики ожидают джентрификации: на месте промзоны появится новый современный район с жильем не только бизнес, но и премиум-класса.
Фото: Москомархитектуры