Сегодняшний клиент рынка элитной недвижимости принимает рациональные и прагматичные решения
Еще недавно основным мотивом покупки люксового жилья было желание обладать уникальным объектом недвижимости, выделяющим собственника на фоне его окружения. Эмоции двигали вверх цены на элитные и премиальные объекты.
Сегодня время эмоциональных покупок в верхнем сегменте рынка ушло, говорит Ирина Мошева, управляющий директор Moscow Sotheby's International Realty. Клиенты стали расчетливее: они переходят от владения недвижимостью к стратегическому управлению.
«Покупка такого актива – прежде всего инвестиция, которая должна быть ликвидна и приносить доход, – говорит Ирина Мошева. – Сегодня клиенты думают не о том, как будут проводить в новом доме время со своей семьей и друзьями, а смогут ли его продать без потери средств и во сколько обойдется обслуживание. Локация, история объекта и видовые характеристики по-прежнему важны, но предпочтения отдаются скорее лоту с более высокой доходностью, чем переоцененному красивому объекту. По нашим данным, порядка 95% клиентов подходят к покупке с холодной головой и принимают решение на основе построенных для них финансовых моделей».
Интересно, что состоятельные россияне, владеющие тремя и более объектами недвижимости, все чаще обращаются в агентство за структурированием активов.
Фото: firestock.ru