Специалисты составили клиентский портрет на премиальном рынке недвижимости
Самое заметное изменение в портрете покупателя последних лет – снижение возраста, утверждает совместное исследование аналитиков компании INSIGMA и агентства элитной недвижимости TWEED. Если 10 лет назад это был преимущественно мужчина старше 50, то сегодняшнему клиенту жилья премиум-класса едва исполнилось 40 – сделок с представителями этой возрастной категории порядка 60%. А каждый десятый покупатель не старше 30 лет. Примерно такая же доля, 10,8%, людей за 50. Интересно, что 40-летние уже готовы приобретать жилье для своих детей.
Гендерный признак разделил покупателей почти пополам. Мужчин немного больше, 53,8%, но женщины стараются не отставать – их 46,2%. Впрочем, молодые женщины - покупатели намного активнее молодых мужчин: в группе «до 30» первых 61,9%, а вторых – 38,1%. С повышением возраста дамы немного сдают позиции. В диапазоне от 30 до 40 лет их около 45,3%, от 40 до 50 лет – 39,1%. Однако в группе «за 50» представительницы прекрасного пола снова доминируют: их 56,5% среди клиентов, приобретающих элитные квартиры. Большая часть покупателей состоит в браке (74%) и имеет детей (65%).
Приведем собирательный образ клиента: мужчина или женщина в возрасте до 40 лет. Состоит в браке, есть дети. 88,5% респондентов – москвичи. Основные сферы их занятости – это банковский сектор, юриспруденция, строительная отрасль, нефте- и газодобыча. В отдельную группу можно выделить молодых клиентов из сферы IT и digital. Соседями по элитной новостройке могут оказаться госслужащие, спортсмены, летчики.
Фото: Pixels.com