За десять лет покупатель элитного жилья помолодел и сменил профессию.
Современный владелец дорогой недвижимости - это уже не только чиновник или собственник крупного бизнеса, но и амбициозный профессионал в актуальных областях IT, рекламы, финансов, спорта или креативной сфере, говорят результаты исследования Knight Frank.
Он довольно молод (возрастная категория 44% клиентов от 30 до 40 лет, а 18% - до 30 лет) и в 12% случаев холост. И это совсем необязательно мужчина. Доля женщин в потребительской структуре элитного рынка подбирается к половине: если в 2008 году она составляла 39%, то сегодня уже 45%.
У этой аудитории востребованы как традиционные для "элитки" центральные локации, так и чуть более отдаленные районы, где представлено высококачественное жилье, лучше с отделкой. Именно они сформировали спрос, и как следствие, категорию премиум-класса, которой не существовало еще 10 лет назад. Молодым помимо трендовой архитектуры и дизайна дома важна современная инженерия и технологичность, например, система "умный дом", регулируемая с помощью мобильных приложений.
Доля инвестиционных покупок немного подросла с 2008 года - с 12 до 14%. Сегодня намного больше выбор ликвидного жилья с отделкой по доступным на начальном этапе строительства ценам.
Фото: picdn.net