Основными покупателями загородной недвижимости Подмосковья на сегодняшний день являются приезжие из других регионов. Как правило, они моложе уже привычных риелторам покупателей старше 45 — нынешние клиенты часто моложе 30 лет, утверждают аналитики агентств Villagio Realty и Intermark Real Estate.
Изменился и род деятельности нового поколения покупателей дорогих коттеджей. Так, если раньше это были состоятельные предприниматели, сотрудники госорганов и политики, то теперь основные покупатели — это сотрудники IT-индустрии, представители шоу-бизнеса, спортсмены и владельцы крупного и среднего бизнеса. Также аналитики отмечают, что сделки все чаще проводятся на заработанные средства и не являются подарками родителей. Это значит, что подмосковная загородная недвижимость является осознанным выбором, а ее приобретение — результатом рационального подхода. Вместе с тем, доля «родительских» покупок все-таки сохраняется на высоком уровне — это до 58% спроса.
Загородная недвижимость Подмосковья сегодня интересует не только россиян (на них приходится до 80% сделок), но и граждан из ближнего зарубежья — в основном, из Казахстана и Узбекистана.
Наибольший интерес у сегодняшних покупателей вызывают коттеджи. Затем следуют земельные участки. Пользовавшиеся некоторое время назад спросом таунхаусы сегодня в продажах просели, отмечают аналитики.
Самый популярный вариант на сегодняшний день — коттедж в современном стиле стоимостью в пределах 100-160 млн рублей.