Сразу в 11 московских элитных новостройках продажи ведутся в закрытом режиме. Аналогичный способ все чаще выбирают и продавцы вторичных загородных объектов. Аналитики «Метриум» уверены, что на это есть несколько причин.
Во-первых, застройщик мог пока еще не получить разрешение на строительство и не может заключить ДДУ. Но бронирование при этом возможно, хотя и несет в себе риски для покупателя — например, могут измениться сроки или концепция проекта.
Во-вторых, намеренное сокращение количества покупателей: купить объект в результате может только ограниченный круг лиц. Таким образом, фактически, проводится фейс-контроль и формируются элитные сообщества покупателей (впрочем, регулярно пополняемые).
В-третьих, отказ выходить на открытый рынок может объясняться маркетинговым ходом. Некоторые потенциальные покупатели считают, что закрытые продажи создают вокруг проекта определенный флер недоступности, и это их привлекает.
В-четвертых, застройщики стараются избежать дисбаланса на рынке из-за серьезной разницы в ценах. Проекты иногда сильно отличаются по стоимости от конкурентов (причем в любую сторону), а озвучивать разницу вслух не принято.
Одна из важных причин для закрытых продаж на загородном рынке — отсутствие межевания участков. В такой ситуации собственники стараются избегать публичной информации о своих объектах, предпочитая раскрывать ее только потенциальным покупателям. Кроме того, выбор закрытых продаж загородного объекта может быть обусловлен желанием собственника уберечь дом от архитектурного копирования, сохранив уникальность.
Подобрать загородный объект в открытой продаже можно здесь >>>