Год назад мы создали интерьерный дом Polina Pidtsan Maison. Во многом это решение было продиктовано тем, что наши клиенты искали альтернативу стремительно покидающим Россию западным мебельным брендам премиум-сегмента. Подводя итоги, можно сказать, что мы не ошиблись с выбором времени. По данным NF Group, за прошедшие 11 месяцев рынок загородной элитной недвижимости показал двукратный рост продаж по сравнению с прошлым годом, при этом спрос практически полностью локализовался в Московском регионе.
Евгений Чусов, генеральный директор архитектурного бюро и интерьерного дома Полины Пидцан
Что покупают?
По информации международной брокерской компании Tranio, по итогам 11 месяцев 2023 г. спрос россиян на покупку зарубежной недвижимости сократился, число новых заявок снизилось на 31%. Очевидно, что по мере развития внешнеполитической ситуации и колебания курса валют состоятельные покупатели предпочитают не выводить деньги за пределы России. А вот за пределы МКАД они смотрят активно, выбирая наиболее престижные направления для приобретения участков и домов в премиальных и элитных коттеджных поселках.
По данным NF Group, основной объем предложения элитной загородной недвижимости традиционно сосредоточен на Новорижском и Рублево-Успенском шоссе (82% и 14% соответственно) и частично на Минском направлении (4%). Наибольшим спросом у обеспеченных клиентов пользовались новые проекты. Это логично, поскольку покупатели уже порядком устали от морально устаревших лотов, которые годами экспонировались на рынке вторичной недвижимости и составляли львиную долю предложения. На эту ситуацию обратили внимание опытные загородные игроки и новички в высокобюджетном сегменте. За уходящий год общий объем предложения «на первичке» увеличился на 36%, а суммарно за 2022-2023 гг. – на 85%.
Рынок элитной загородной недвижимости Московского региона пополнился в этом году не только новыми очередями, но и новыми проектами, такими как поселки «Залесье», «Камыши», Papushevo Park, Oasis и «Ильинские Холмы». Девелоперы элитных поселков понимают, что все больше покупателей хотят жить в единой среде, где каждая деталь продумана профессиональными архитекторами и дизайнерами. В последние годы мы реализуем много проектов загородных домов с полностью готовыми интерьерами и декором. Покупатель для таких лотов находится в течение месяца, не больше. В готовых интерьерах продуманы такие моменты, о которых клиент может и не подозревать.
Кто покупает?
Портрет покупателя премиальной подмосковной недвижимости стремительно молодеет – по данным Villagio Realty и Intermark Real Estate, если в двухтысячных годах высокодоходный сегмент пользовался популярностью у бизнесменов, чиновников и политиков в возрасте от 45 лет и старше, то сейчас на сделки выходит все больше 30-летних представителей сферы IT, шоу-бизнеса и спортсменов.
В уходящем году основными покупателями загородных элитных проектов были россияне (свыше 80%) и в меньшей степени представители стран СНГ. Половина российских клиентов – из Москвы и Московской области, остальные являются жителями Сибири, Якутии и других регионов РФ.
Основными драйверами сделок 2023 г. стали как раз региональные покупатели, желающие «заякориться» в Московском регионе, а также экс-арендаторы премиальных домов, которые прониклись загородной жизнью. По данным Intermark Real Estate,
с мая этого года фиксируется оживление спроса на загородную недвижимость и со стороны корпораций.
Чем обставляют?
Вслед за стремительным развитием рынка элитной загородной недвижимости богатые покупатели стали искать локальные мебельные бренды, которые могли бы составить конкуренцию западным. В 2022 г. ввели ограничения на импорт предметов роскоши в Россию, многие иностранные бренды покинули нашу страну. Мы понимали, что можем создавать мебель, ничуть не уступающую итальянской или американской как по дизайну, так и по качеству.
По данным Росстата, рынок luxury-товаров в России вырос на 17%, несмотря на санкции и ограничения. Российские потребители готовы к вложению возросших доходов в недвижимость и интерьеры самой высокой категории.
Сейчас много недвижимости сдается с готовой отделкой, когда есть кухня, электрика, полы и санузлы. Но даже в готовых домах нет штор, ковров, мебели и декоративного света. Наш интерьерный дом в кратчайшие сроки решает такие задачи. За 2,5 месяца производится мебель, привозятся шторы, подбираются ковры и предметы искусства. Это намного сокращает срок переезда. Не надо тратить время на бесконечные поездки по шоурумам и ломать голову, подойдет ли этот диван к тому креслу. Мы подбираем предметы в одной стилистике, под руководством нашего дизайнерского бюро с 15-летним опытом.
Изготовление предметов интерьера в России имеет огромное количество преимуществ, главным из которых является быстрое производство. Кроме того, российские фабрики легче и удобнее контролировать на каждом из этапов работ. Еще один положительный эффект – наш мебельный бизнес способствует развитию локальных производств: латунная фурнитура и стекло изготавливаются на отечественных фабриках, что положительно влияет на российскую экономику.
Партнерства и коллаборации также позитивно влияют на рынок. С помощью партнеров Polina Pidtsan Maison создает максимально адаптивный бизнес, позволяющий решить любую задачу, связанную с оформлением и декором дома.
Полина Пидцан
Услуга декорирования, которую предлагает наш интерьерный дом, – важное преимущество для взыскательных клиентов. У нас можно не только купить авторскую мебель по эскизам Полины, которая раньше была доступна лишь в единичных экземплярах. В интерьерном доме также помогут подобрать все для декорирования готовой квартиры или дома, а также обновить интерьер, который наскучил.
Масштаб производства мебели позволяет нашему интерьерному дому сотрудничать с премиальными застройщиками, поэтому не исключено, что в ближайшее время девелоперские проекты будут выходить с названиями российских брендов в нейминге, и это будет дополнительной ценностью девелоперского продукта.