Риелторы - это?!

Риелторы - это?!

30.10.2020

Колонка главного редактора о целевой аудитории и желанных авторах

Юля Гавриш, главный редактор

Не успел HomeHunter запуститься, а нас не только за спиной, но и, представляете себе, в лицо – коллеги из узкоспециализированных СМИ начали назвать конкурентами. Не скрою, это приятно и льстит самолюбию, но это не правда. Как редактор этого издания, я уверена, что мы не только заняли достаточно узкую, «элитную нишу», мы еще и дальновидно сделали ставки на цвета, которые многие не различают. Сейчас я раскрою подробно эту «дальтоническую» метафору.

Прослужив 14 лет в риелторских агентствах, при этом попутно не прекращая работать то редактором, то журналистом, я поняла, что самые объективные и желательные спикеры для любого СМИ, сфокусированного на рынке недвижимости – это риелторы. Причины, по которым, я мысленно отдала им пальму первенства такие.

Риелторское агентство продвигает не продукт, а услугу. Поэтому в агентствах разделение на рекламу и пиар - четкое. Реклама для брокеров – объектная, как и у застройщика, но этих объектов не два и не двадцать два…  Деньги на продвижение домов, квартир и жилых комплексов вкладываются немалые, но «любимчиков» не бывает – и если спикер от агентства упоминает в статье продукт, то не потому что «очень надо продать» – «все надо продать», а потому что объект нужен ему, чтобы подчеркнуть тренд, продемонстрировать кейс, доказать свою правоту. Чаще всего, спикер ручается за дом, который хвалит и верит в него, видит его место на рынке. Если ругает – то точно никому не надо проверять его правоту и ввязываться в сделку. А если такой спикер врет… Может пострадать репутация всего агентства.

Риелторское агентство – это продавец, но не роскошного бутика с одним брендом. Нет, не один-единственный ЖК продает труженик-брокер. Ему важно показать свое мастерство, профессионализм, и прекрасную ориентацию в этом мире камня и кирпича. Ну вот зачем такому спикеру долдонить о ЖК «Аленький цветочек» в СМИ? Он мыслит шире, он копает глубже, он не боится негатива. Его задача – продать свой уровень экспертизы. Брокеры не бывают приторными: при продаже профессионализма сироп не поможет, нужны факты, цифры, доказательства.

Клиенты приходят на бренд агентства не реже, чем на объявления о продаже. А если приходят на объявление, то безусловно сверяются с «общественным мнением», пытаясь понять, куда пришли. Эксперты агентств недвижимости, завоевавшие профессиональное сообщество, доверие потенциальных клиентов и партнеров – это золотой фонд компаний. Потому что их экспертиза – суть и душа бренда. Но вот беда, в агентствах никогда нет бюджета на пиар, сопоставимый с тем, которым обладают застройщики, выращивая амбассадоров своих брендов. А где нет денег – появляется понятие «трудозатраты». На что они?

На аналитику. Это козырная карта любого риелторского агентства с длинной историей. Ни один застройщик не станет заморачиваться кропотливым сбором цифр, параметров, объемов, динамики – и так из года в год. За сухими цифрами стоят и реальные кейсы. Это не просто «продано 4 дома в сегменте от 250 млн руб. в год». Это бог знает какими усилиями и с помощью каких маневров они проданы. Маневры – считаются.

Маневры – это кейсы. Их аккумулируется в агентствах бесчисленное множество, причем на разные аудитории: для продавца, для застройщика, для собственника, для покупателя. Некоторые систематизированные маневры вырастают в отдельные бизнес-направления, консалтинг, и опыт конвертируется в бабки. Это не просто «наши квартиры купили сто человек» - это правда о том, сколько из них купили не то что хотели, не там, где им было нужно, не за те деньги, что это стоило.

А знаете, как проверить уровень экспертизы консалтера? Она проверяется уровнем аналитики: заработанная она или купленная. Практиков всегда любят больше теоретиков, тем, кто терял и ошибался, верить легче, вот почему рано или поздно успешное риелторское агентство становится консалтером.

Наверное, это лишь те причины, которые лежат на поверхности, но так я хотя бы начала отвечать на вопрос, почему мы решили стать спутником именно такой планеты, как брокеры. Мы хотим делать издание для них, о них, а заодно – дать им дополнительную специализированную площадку, где они могли бы раскрыть свой опыт, рассказать о себе – через реальные истории. Ну и в конец концов, сколько можно слышать о том, что «у нас в России даже профессии такой нет!» Друзья, она есть – ей можно гордиться, и мы поможем вам это доказать.

Ну и конечно, со мной можно и нужно спорить – прямо в комментариях. А еще пора выходить со своими колонками и говорить о наболевшем на нашей площадке. Мы рады всем участникам рынка, но особенно любим брокеров – и не скрываем этого. Сердцу не прикажешь!

Юлия Гавриш Автор блога