Москва и область
От подъезда к гранд-лобби: инновации и тренды входных зон в ЖК

От подъезда к гранд-лобби: инновации и тренды входных зон в ЖК

30.01.2024

Застройщики современных жилых комплексов вкладывают в создание лобби от 1,5–2,5% от общего бюджета строительства. Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group, рассказывает об эволюции входных зон, а также о том, как они превращаются в полноценную часть инфраструктуры повседневной жизни.

Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group

Еще десять лет назад входная зона новостройки, причем даже не самой доступной по цене, мало чем отличалась от подъездов домов советской эпохи. В комплексах комфорт-класса это было небольшое пространство коридорного типа с почтовыми ящиками и проходом к лестнице и лифтам. В более дорогих новостройках функциональность была такой же, но к ней добавлялась комната с консьержем, а также более дорогие отделочные материалы.

Со временем застройщики поняли, что входная зона жилого комплекса – это почти такая же визитная карточка, как и его архитектура, или во всяком случае в ней есть такой потенциал. Сначала во входные зоны буквально добавили красок – подъезды получили более яркий дизайн. Затем началось расширение пространства входной группы, которая, собственно, перестала быть стандартным подъездом: появились зоны ресепшн, доступ к колясочным или кладовым, высота потолков и площадь помещения увеличились. Так входная зона стала вестибюлем, то есть пространством распределения потоков жителей, гостей и сервисного персонала, в котором можно было на некоторое время задержаться, например, на ресепшене. Около пяти лет назад вестибюль начал трансформироваться в лобби, то есть в более продвинутую по своему функционалу входную зону жилого комплекса. Как и в отельном лобби, здесь появились мягкая мебель, элементы декора, зоны для детей, место чтобы пообщаться, отдохнуть или поработать. Сегодня лобби трансформируются в гранд-лобби – полноценную часть инфраструктуры жилого комплекса.

Лаундж-зона в ЖК Symphony 34

За последние три года застройщики все чаще включают гранд-лобби в свои проекты застройки, особенно крупные. Это может быть отдельно стоящий парадный вестибюль всего комплекса или пристроенное здание, в котором сосредоточена некоммерческая инфраструктура дома. Гранд-лобби представляет собой большую входную зону с многочисленными помещениями и рабочими пространствами, которые действуют как своеобразный комьюнити-центр для комплекса. Для своих новых бизнес- и премиум-проектов мы даже используем собственный уникальный стандарт обустройства гранд-лобби. Он предполагает, что в гранд-лобби должен быть определенный набор помещений: ресепшн, санузел, зона с мягкой мебелью, библиотека, зона для приема посылок или постамат, место для работы с ноутбуком и для распечатки документов. Также в гранд-лобби разделяются потоки посетителей и сервисного персонала. В новые элементы гранд-лобби еще могут входить мини-кинозалы, коворкинги, массажные кабинеты, фитнес-залы и т. д. При этом у гранд-лобби есть две важные особенности.

  • Первая из них – речь идет о некоммерческом пространстве. Жители могут воспользоваться функциональными помещениями лобби, условно говоря, по записи: провести презентацию или деловую встречу на первом этаже дома, пригласить своего фитнес-тренера или массажиста, организовать киновечер с друзьями. При этом гранд-лобби служит и входной точкой к коммерческой инфраструктуре комплекса, которую застройщики также тщательно отбирают. Мы смотрим на локальный рынок услуг, доступных будущим жителям комплекса рядом с домом, и выявляем недостающие. Например, мы видим, что в районе мало студий йоги, и проектируем помещение для гранд-лобби так, чтобы впоследствии здесь можно было оборудовать такую студию.
  • Вторая особенность современных лобби – социальная направленность. Входная зона с широким функционалом становится точкой сбора соседского комьюнити, ведь здесь жители могут общаться и решать важные вопросы, обнаружить друг друга за взаимно интересными хобби от чтения до фитнеса, посидеть в кофе-баре за чашечкой эспрессо. В элитных и делюксовых новостройках в составе гранд-лобби создаются так называемые сигарные или клубные гостиные, где можно собраться узким кругом соседей.

И конечно, гранд-лобби – это красивое пространство. Для его создания привлекаются топовые дизайнеры и архитекторы, над проектом лобби работают не менее тщательно, чем над обликом всего жилого комплекса. Здесь можно встретить дизайнерскую мебель и освещение, картины и другие предметы искусства, дорогие отделочные материалы, современную технику. И этому нисколько не помешали санкции и уход из России западных поставщиков оборудования или отделочных материалов. Скажем, в наших проектах на 90% лобби создаются из произведенной в России продукции. Потребность в импортных товарах возникает редко. Это касается некоторых элементов сантехники, фурнитуры, таких как дверные ручки, отдельно стоящей мебели или светотехники. Девелоперы сейчас также изучают азиатские рынки в поисках новых изделий и материалов для входных зон.

Таким образом, можно сказать, что лобби превращаются в комьюнити-хаб жилого комплекса. Это площадка для формирования локального городского сообщества людей, объединенных не только общим местом проживания, но и одинаковым образом жизни.

Поддержка

Сообщить об ошибке или предложить улучшение.
0

Коллекции

Коллекции

Новая коллекция
Редактировать коллекции
Добавить в коллекцию. Коллекции это умная система избранного.
0

История

Просмотрено

Просмотренные объекты.

Валюта

Валюта

Сменить валюту стоимости объектов. По умолчанию выбранная валюта - Российский рубль.

Создание коллекции

Редактирование коллекций

Создать новую коллекцию