Пентхаусы – редкий формат жилья, не только в Подмосковье, но и в Москве, и в других странах мира. Прежде всего, это объясняется эксклюзивностью такого жилья. Мода на пентхаусы, как элитную недвижимость, зародилась в Америке в 20-х годах прошлого столетия, когда в стране стали строить небоскребы. А рост популярности связывают с появлением пентхауса в легендарном пятизвездочном отеле The Plaza Hotel в Нью-Йорке, с террасы которого открывается панорама на Центральный парк. Владели пентхаусами всегда самые богатые и известные личности, что еще больше подогревало интерес попасть в их круг.
Алексей Шаров, коммерческий директор компании «Риверхаус»
По определению пентхаус – просторный особняк (многоуровневые апартаменты) на крыше высотного дома с собственной террасой. Сейчас проекты пентхаусов есть разные, но их объединяют общие характеристики. Пентхаусов в одном ЖК может быть несколько. Чаще всего – от двух до четырех, но иногда встречается и больше. Например, в ЖК бизнес-класса RIVER HOUSE в г. Щелково, их восемь.
Источник фото: shutterstock
Преимущества пентхаусов
Популярность пентхаусов объясняется их уникальными характеристиками. Ни одна квартира в самом престижном доме не обладает таким перечнем преимуществ. Перечислю самые важные:
- лучшие виды в доме;
- несколько уровней (этажей) –пентхаус может состоять из двух-трех уровней;
- большая площадь - от 180 кв. м;
- наличие просторных открытых террас, где можно установить бассейн, джакузи, посадить деревья, организовать зону отдыха;
- высокие потолки и «второй свет» – от 3,5 до 5 м;
- автономный лифт;
- планировка по аналогии с частным особняком;
- гарантированная обеспеченность двумя-тремя машиноместами в подземном паркинге.
Предложение пентхаусов в Подмосковье и их особенность
В Московской области первые пентхаусы появились позже, чем в столице, в начале 2000-х годов, и их пока немного. Это объясняется тем, что в регионе премиальные многоэтажные дома, где было уместно разместить пентхаусы, начали строить сравнительно недавно. По нашим подсчетам общее число ЖК классов «бизнес» и «премиум» в Московской области не превышает две сотни. А пентхаусы есть далеко не в каждом доме, возможно, в каждом четвертом.
Но, если судить по базе ЦИАН, в настоящее время в продаже, включая строящиеся и готовые дома, находится более полторы сотни пентхаусов. Хотя, на самом деле это вряд ли отражает реальную картину, так как в базу агрегатора попали и обычные квартиры, расположенные на последних этажах многоэтажек и даже в малоэтажных ЖК.
Например, самый высокий пентхаус на территории Московской области расположен в 40-этажной высотке в Красногорске, а, например, в г. Щелково – это 20-этажный ЖК. Территориально дома с пентхаусами строят в ближайшем Подмосковье – это западное и северные направления, в то время как на восточном направлении – пентхаусы – это штучное предложение.
Почему в Подмосковье люди хотят жить в пентхаусах
Выбор в пользу пентхауса происходит тогда, когда такая квартира максимально соответствует образу жизни и возможностям семьи. Но главная причина – это статусность. Например, в городе может быть всего один дом, где предусмотрены пентхаусы, соответственно покупка такой квартиры – это возможность выделиться, жить в условиях недоступных другим горожанам.
По нашим наблюдениям, определяющими являются следующие причины:
- пентхаус – объединяет преимущества квартиры и частного дома, и в Подмосковье это ощущается гораздо больше чем в столице;
- пентхаус стоит дешевле, чем частный дом соответствующего уровня;
- есть собственное открытое пространство – большая терраса, которую можно использовать для отдыха и садоводства;
- многоэтажный дом, где предусмотрен пентхаус, относится к классу «бизнес» или «премиум» – это самое престижное городское жилье в Московской области;
- выгодная локация: дом бизнес- или премиум-класса находится в самом престижном месте в городе и имеет пешеходный доступ ко всей необходимой инфраструктуре, чего часто лишены частные дома, расположенные даже в элитных коттеджных поселках;
- в ЖК предусмотрена многоступенчатая круглосуточная охрана и жить в пентхаусе безопаснее, чем в частном дома;
- из окон открываются виды на город и его исторические достопримечательности, на парк, лес, водоем или реку, что редкость в частных домах;
- увеличенная высота потолков обеспечивает поступление и циркуляцию свежего воздуха;
- не нужно заботиться об обслуживании, так как все работы выполняет управляющая компания со штатом нужных специалистов;
- предусмотрен консьерж-сервис;
- есть внутридомовая инфраструктура;
- можно много времени проводить на придомовой территории закрытого и благоустроенного двора-парка, но не тратить силы и средства на уход за территорией и зелеными насаждениями.
Целевая аудитория покупателей
Тем не менее, целевая аудитория покупателей пентхаусовв Московской области пока находится на стадии формирования. Первая причина – это ограниченное предложение. В Московской области в большинстве населенных пунктов нет пентхаусов. Вторая причина – высокая цена. Площадь пентхауса, как правило, в два раза больше, чем обычной квартиры. Поэтому даже при пересчете на среднюю цену в ЖК, бюджет оказывается гораздо больше. Но пентхаус – это эксклюзивная недвижимость с широким перечнем уникальных характеристик и это еще больше поднимает цену. Третья причина – многие по-прежнему ориентированы на постройку собственного частного дома.
Заинтересованная аудитория в Подмосковье – это владельцы среднего бизнеса в возрасте 35-50 лет преимущественно из числа местных предпринимателей. Есть случаи, когда пентхаусами интересуются москвичи. Для них это возможность за цену обычной квартиры, например, в ЖК «бизнес-класса» за пределами ЦАО, приобрести пентхаус в самом престижном доме аналогичного класса в центре одного из городов ближайшего Подмосковья. Часто в числе причин покупки пентхауса бизнесмены называют заботу о безопасности и удобствах своей семьи. Это охрана дома и дворовой территории, наличие служб круглосуточного сервиса, внутридомовой инфраструктуры, закрытого безопасного двора. Похожий набор сервиса могут предоставить разве что в элитных коттеджных поселках, но там и цены на недвижимость в несколько раз выше.
Целевую аудиторию пополнили покупатели, которые планировали купить зарубежную недвижимость, но по ряду причин стали рассматривать активы на внутреннем рынке.
Инвестиции в уникальные объекты также являются прибыльными, так как интерес к пентхаусам растет гораздо быстрее, чем темпы их строительства в Московской области.