В России хоумстейджинг (предпродажная подготовка недвижимости) - сравнительно молодая практика. Тем не менее она набирает обороты, потому что эффект от преображения пространства с помощью обстановки разителен, как разительны и суммы от продажи/аренды квартиры до и после изменений.
Сергей Воронов, генеральный директор мебельного бренда Dantone Home"
Компания Dantone Home основана в 2014 году как независимый мебельный бренд нового формата. Сегодня у компании 7 шоурумов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Геленджике, в которых можно найти всё для обустройства интерьера. Компания выпускает более 30 коллекций, сотрудничает с отелями и ресторанами и создаёт собственные дизайн-проекты. В ассортименте бренда – более 2000 моделей мягкой и корпусной мебели, свет, декор и аксессуары. Мебель проектируется и производится в России с большим вниманием к деталям. Для работы над коллекциями приглашаются зарубежные дизайнеры, в том числе британский дизайнер Джеймс Паттерсон (James Patterson), швейцарский дизайнер Дэвид Джирелли (David Girelli), итальянский дизайнер Рикардо Джованетти (Riccardo Giovanetti), а также молодые российские авторы. Модельный ряд представлен разнообразными стилями: классика, модернизм, этника, минимализм и др. Мебель создается в нескольких цветах и размерах, большой выбор фактур и расцветок тканей позволяет кастомизировать выбранные модели.
Одна и та же квартира может произвести совершенно разное впечатление, смотреться просторнее или теснее, светлее, воздушнее или, наоборот, темнее и менее привлекательной. На восприятие могут повлиять цвет стен, тип мебели и другие компоненты. Секретами искусства менять интерьер с тем, чтобы успешнее продать или сдать квартиру, делится Сергей Воронов, генеральный директор российского бренда мебели Dantone Home.
Играя эмоциями
Выбирая квартиру или дом, покупатель или арендатор руководствуется, конечно, деловыми характеристиками: выбирает расположение, смотрит метраж, соотносит его со стоимостью, изучает качество проекта. Но первое решение – поехать посмотреть квартиру вживую и последнее (сделать ее своей) он все равно принимает эмоционально, сперва заинтересовавшись проектом, затем «примерив» его на себя, а впоследствии полюбив его. Хоумстейджинг складывается из сочетания как вполне бизнесовых, так и психологических факторов и играет для интерьера ту же роль, что правильно подобранный образ при первой встрече, который должен показать человека в лучшем ракурсе и скрыть недостатки.
Работающие методы
Первое правило: свежесть и чистота. Для начала стоит убрать лишние предметы, которые захламляют интерьер, поменять отслужившую мебель, вызвать клининговую службу или, если это необходимо, сделать небольшой косметический ремонт. Пространство должно быть максимально светлым, с чем помогают справиться грамотно подобранные шторы и освещение, и актуальным – так, чтобы человек видел в нем свою новую жизнь.
Угловой диван «Ласло» – главный хит линейки экономичной мебели: модульный принцип и универсальный дизайн позволяют использовать его в самых разных интерьерах
Но чтобы быстрее и выгоднее сдать или продать квартиру, мало просто освежить интерьер. За профессиональным хоумстейджингом стоят и маркетинг, и психология, и дизайнерские секреты. А еще исполнителя выгодно отличит способность добиться максимального результата небольшими средствами.
Определитесь с целевой аудиторией
Хоумстейджинг помогает подготовить недвижимость для широкого круга покупателей и арендаторов. Однако у каждой квартиры может быть своя целевая аудитория. Зная ее потребности, возможно сделать интерьер четко попадающим в ожидания потенциальных жильцов.
Например, молодых клиентов или студентов заинтересуют квартиры и студии с эффектными деталями, элементами в стиле лофт, пространствами, где комфортно собираться с друзьями, – например, с гостевой зоной с креслами и пуфами. Молодые семьи предпочтут современный комфорт, удобную спальню и точно оценят хорошо оборудованную кухню. Статусным клиентам важны качество мебели и материалов, благородная сдержанная гамма, дорогая техника.
Легкие эмоциональные штрихи
Важно не просто освежить и наполнить интерьер мебелью – важно создать эмоциональную связку с ним, оформить «продающие» мизансцены и профессионально сфотографировать их. Пара подушек на диване, вазы на стеллажах, статуэтка на комоде не просто дополняют пространство, они делают его живым и жилым, человек видит, как в эту вазу он будет ставить цветы. Включаются мечты, ассоциации, строятся планы… – и покупатель готов к сделке!
Чтобы интерьер выглядел достаточно нейтрально, но все же не казался безликим, стоит добавить что-то стилеобразующее: дизайнерский аксессуар, предмет или винтаж. В Dantone Home можно подобрать что-то из коллекций британских дизайнеров, например комод City или Pattern, диван «Марсель». Они добавят пространству лоска и нужный градус индивидуальности.
Общее «работающее» правило – нейтральная цветовая гамма светлых оттенков, элегантное оформление. Легче всего сдаются и продаются объекты, оформленные в стилях сканди и контемпорари. Несколько источников света (настольные лампы, торшеры, бра) сделают интерьер более уютным.
Главный фактор – время
Если, продумывая и прорабатывая интерьер под себя, хозяин тратит на него несколько месяцев или даже лет, то хоумстейджинг предполагает максимально быстрое обновление. Для этого удобнее всего использовать композиции, собранные профессиональными стилистами. У нас есть серия подборок для гостиных и спален. Предметы собраны из складской программы, они есть в наличии на складе, и при покупке сета удается немного сэкономить.
- Готовые сеты спальни https://dantonehome.ru/blog/news/gotovye_sety_dlya_spalni_do_350_000_rub/
- Готовые сеты гостиной https://dantonehome.ru/blog/news/gotovaya_gostinaya_do_350_000_rublej/
Мы накопили большой опыт в создании таких быстрых и практически готовых к жизни пространств: в числе кейсов Dantone Home практика меблировки целого многоквартирного дома. По заказу компании ДОМ.РФ подразделение бренда Dantone Contract разработало обстановку апартаментов в ЖК Match Point, создав на базе своей основной коллекции линейку именно для арендных квартир: с более износостойкими тканями, сдержанной гаммой (в двух вариациях – «День» и «Ночь»), где-то изменив пропорции под необходимые площади. Казалось бы, очевидное решение, позволившее квартирам найти своих арендаторов в максимально быстрые сроки, но не столь многие девелоперы пока к нему прибегают.
Мировой опыт
Хоумстейджинг – давно популярная в мире практика, фишка которой в том, что она незаметно оперирует нашими вкусами и желаниями. Замечательный пример: лет 10 назад во всех российских интернет-изданиях по дизайну с завидным упорством появлялись интерьеры из шведского Гётеборга – светлые квартиры с винтажной мебелью, натуральным текстилем, зеленью и обаятельным вниманием к деталям. Такие продуманные, уютные, что хоть сейчас переезжай в них жить. Почему их публиковали –совершенно ясно, они нравились. Удивительным было только то, почему квартиры из портового Гётеборга мелькают на сайтах чаще, чем Париж, Лондон, Барселона или Нью-Йорк.
Ответ открылся не сразу и был неожиданным – за привлекательным и замечательным в своей нейтральности дизайном сотен интерьеров стояли не прогрессивные шведские дизайн-фирмы, а пара конкурирующих маклерских контор , которые, перед тем как выставить квартиру на продажу, преображали ее, покрасив сплошь серо-белым, немного изменив обстановку, добавив настроенческих аксессуаров в виде соковыжималки на кухне, пары горшочков с пряными травами на балконе и уютных кроватей с вываренным льняным бельем и ворохом подушек. То, что нам подавали как образчик идеального скандинавского интерьера, было образцом идеального хоумстейджинга.
Об эффективности стейджинга говорит статистика: 57% подготовленных домов продаются на 5-23% дороже неподготовленных, а каждый процент вложенных в профессиональный стейджинг средств приносит 8-10% прибыли.