Как выбирают апартаменты класса «бизнес» и выше для собственного проживания

Как выбирают апартаменты класса «бизнес» и выше для собственного проживания

15.09.2020

Популярность апартаментов в Москве остается стабильно высокой, ведь это реальная альтернатива квартирам и инвестиционно-привлекательное вложение средств. Однако нужно понимать, что выбор конкретных апартаментов зависит от цели покупки, тем более если речь заходит о недвижимости высокого ценового сегмента. Подробнее об этом рассказывает Кристина Дудко, руководитель департамента продаж девелоперской компании Glincom.

Кристина Дудко, руководитель департамента продаж девелоперской компании Glincom

Я уже более 7 лет живу в апартаментах, поэтому за эти годы твердо убедилась, как важно очень грамотно подходить к выбору недвижимости, исходя из целей покупки — для инвестиций (перепродажа лота после ввода проекта в эксплуатацию или сдача апартов в аренду) и для собственного проживания.

По опыту реализации апарт-комплексов Glincom классов «бизнес» и «премиум» (Sinatra, Vivaldi, Riverdale и других) могу сказать, что доля покупателей, приобретающих апартаменты для собственного проживания, составляет примерно 70−75%. Это связано с высокой ликвидностью наших проектов — мы тщательно подбираем локации, создаем полноценные клубные дома с сохранением их исторических и конструктивных особенностей в ходе редевелопмента.

Разница в подходах к выбору

Грамотные инвесторы при изучении подходящих вариантов используют холодный расчет и прежде всего обращают внимание на такие факторы, как месторасположение, а также близость к метро, наличие проектов-конкурентов в районе, количество апартаментов в самом комплексе, цену квадратного метра, стоимость обслуживания в месяц, налоги, затраты на аренду земельного участка, объем инвестиций на ремонт и прочее. Чтобы сделать грамотное вложение, придется учесть все нюансы.

Когда же дело касается жилья для собственного проживания, помимо прочего, в игру включается еще и эмоциональная составляющая — если человеку комфортно, ему нравится то состояние и эмоции, которые он испытывает в момент нахождения в апартаменте, то велика вероятность, что на какие-то нюансы, которые учитывал бы инвестор, он закроет глаза.

Клубный дом Sinatra (Фото: glincom.com)

Факторы выбора апартаментов для жизни

Каких-то универсальных критериев не существует. Их перечень, а также значимость зависят от самого портрета покупателя. То есть критерии подбора нужного объекта для семьи или для бизнес-аудитории будут очень разными.

Безусловно, для обеих категорий важна локация дома, но если семейных покупателей будет волновать близость комплекса к объектам социальной инфраструктуры, парковым и прогулочным зонам, то бизнесменов и топ-менеджеров, рассматривающих апартаменты либо как «квартиру для пиджака», либо первое жилье «для холостяка» — к определенной локации, чаще всего офису, транспортным магистралям, аэропортам.

Вторым, не менее важным критерием является соотношение стоимости апартамента, его метража к получаемым за эту стоимость преимуществам самого дома. Чем их больше, тем интереснее предложение. Многие застройщики, помимо стандартных опций, таких как паркинг, келлеры, закрытая территория, инфраструктура и прочее, предлагают что-то уникальное, к примеру, собственный кинотеатр для жильцов, ландшафтные террасы, бассейн со спа-зоной, собственный тренажерный зал, консьерж-сервис 24/7 — опции покупатель выбирает исходя из собственных предпочтений.

При выборе собственного жилья ключевую роль играют характеристики приобретаемого апартамента: высота потолков, наличие или отсутствие панорамных окон, а также уровень общей инсоляции помещения. Очень часто выбор зависит от стороны света, на которую выходят апартаменты, а также от их видовых характеристик.

В качестве еще одного критерия я бы назвала наличие собственной благоустроенной придомовой территории, желательно с приватными зелеными зонами, комфортной детской площадкой и внутренней инфраструктурой. Наличие стандартного набора арендаторов в виде продуктового магазина, аптеки, салона красоты, кофейни пока не является обязательным, но современные комплексы без указанных операторов уже не кажутся полноценными.

Еще один актуальный для современного покупателя критерий — камерность дома. При выборе апартамента в многоэтажном здании или же в небольшом комплексе при прочих равных выбор всегда будет в пользу второго. Спрос на такое жилье выше ввиду ликвидности и ограниченности предложения.

Клубный дом Vivaldi (Фото: glincom.com)

О чем нужно знать перед покупкой апартаментов

Есть ряд нюансов, о которых надо знать перед покупкой апартаментов для дальнейшего проживания в них. Наиболее известный — отсутствие возможности получить постоянную регистрацию, что отпугивает многих покупателей. Тем не менее, можно констатировать, что в России понятие «прописка» постепенно перестает иметь такую важность, как раньше. Это означает, что все социальные услуги уже можно получать по месту жительства, а не по месту регистрации. К тому же, в апарт-комплексах гостиничного типа можно оформить временную регистрацию на 5 лет и продлевать ее по мере истечения срока действия. По сути, она ничем не отличается от постоянной прописки.

Из других ключевых особенностей апартаментов следует выделить повышенную ставку налогообложения и отсутствие жестко регламентированных требований как при строительстве жилых домов. Однако не стоит забывать, что апартаменты — это индивидуальные пространства более высокого качества и уровня комфорта по меньшим ценам в сравнении с обычными квартирами.

Кроме того, у владельцев апартаментов больше возможностей — начиная от зонирования пространства внутри и заканчивая такими преимуществами, как размещение камина или наличие террасы на крыше — в обычной новостройке о таком не может быть и речи. Наконец, часто у апартаментов более высокие потолки, что дает возможность разместить полноценный антресольный этаж.