Эстетика исторических особняков

Эстетика исторических особняков

07.11.2020

В августе 2020 года девелопер Insolver начал продажи уникального объекта – клубного дома, расположенного по адресу: Пречистенка, 8. Проект быстро привлек внимание целевой аудитории – в нем гармонично сочетается историческое наследие и современные технологии. Двухстворчатые высокие двери, художественный паркет, лепнина на потолках, камины и мраморные подоконники были бережно сохранены, а предметы интерьера эпохи mid-century modern дополнили самобытность атмосферы. Технологичные решения нашего века были интегрированы в пространство без нарушения его аутентичной атмосферы.

Каждый апартамент в доме «Пречистенка, 8» создавался как территория красоты и жизненного баланса. Архитекторы сделали акцент на ценных аутентичных деталях интерьера наполнив пространство новыми смыслами. В гостиных сохранены оригинальные печи и паркет, в ванных комнатах есть окна, выходящие в сад, а в спальнях — выходы на террасу, гардеробные комнаты с окнами и виды на старый центр Москвы.

В российском законодательстве нет понятия «трофейная недвижимость». Однако риэлторы, застройщики и другие профессионалы рынка часто используют этот термин. Обычно он используется для описания уникальных объектов недвижимости. Например, старинных особняков в центре столицы.

Маргарита Канунникова, директор по маркетингу девелоперской компании Insolver

Директор по маркетингу девелоперской компании Insolver Маргарита Канунникова рассказала о главных трендах столицы в этом направлении, а также о том, что движет состоятельными клиентами при покупке уникальных объектов недвижимости.

– Редевелопмент исторических зданий стал новым модным направлением в Москве. Основным трендом на рынке элитной недвижимости сейчас является то, что состоятельные клиенты отказываются от формата отделки «дорого-богато» с большим количеством золотых элементов интерьера. Люди, которые в состоянии платить несколько десятков и сотен миллионов рублей за объект недвижимости, пришли к пониманию, что стул за 3 миллиона рублей – это уже не круто и не модно. Даже очень богатые клиенты сейчас делают выбор в пользу качественных вещей за адекватные деньги.

Другим заметным трендом последних лет стало то, что столичные особняки стали чаще возвращать под жилое использование, то есть, подобные объекты сейчас активно переделываются под апартаменты. В прошлом году вышел целый ряд интересных проектов. Среди них можно выделить «Кузнецкий мост 12», «Абрикосов», «Пречистенка, 8». Такая тенденция свидетельствует, что клиенты стали ценить наследие своей страны и города.

Связь с историей в таких проектах передается с помощью интерьеров. Оставить особняк в начальном виде не представляется возможным, так в нем появляются современные атрибуты. Например, недвижимость премиум-класса сегодня невозможно представить без системы умный дом, автоматического паркинга и ряда других систем, которые делают жизнь комфортнее. Таким образом, человек живет в исторических интерьерах, но при этом у него есть все то же, что есть у любого жителя современных премиальных домов столицы.

Основная аудитория таких проектов – люди, которые все знают и все видели. Ими, как правило, движет желание жить в красивых апартаментах, расположенных в исторически ценных локациях. Замечу, что это желание продиктовано именно эстетическими взглядами и вкусами, а не желанием повысить свой статус за счет объекта недвижимости.

Юрий Нарвин, основатель и креативный директор брендингового агентства DUGA Real Estate Branding

Основатель и креативный директор брендингового агентства DUGA Real Estate Branding Юрий Нарвин также уверен, что проект ориентирован на вполне конкретную аудиторию, что и нашло свое отражение в его бренде.

«Дом на Пречистенке 8» — качественно новый подход к девелопменту. Это инвестиция в историю Москвы, ее архитектуру и городскую культуру. Преимущества дома построены на подлинном «гении места», наполнении его новым смыслом, современным сервисом, предметами дизайна и аутентичной энергией. Дом тесно связан с фамилией купцов Истоминых — семьи предпринимателей, начавших с торговли сукном, а выросших до одной из самых больших мануфактур России. Они жертвовали на благотворительность больше, чем царская семья и активно участвовали в культурной жизни столицы XIX века.

Созданный бренд впитал в себя историческую и культурную ценность дома, его обладателей и наследие эпохи серебряного века. В процессе исследований мы нашли общий инсайт для нашей целевой аудитории: покупателям апартаментов нашего проекта неинтересна надуманная роскошь и вечный гламур. Они предпочитают аутентичные предметы, настоящих людей и ценят искренность. Прекрасно разбираются, что есть подлинник, а что его имитация. Они покупают не квартиру, а коллекционный лот. Именно поэтому слоганом бренда стала коротка и емкая фраза «Пречистенка 8. Продается подлинник».

На стратегической сессии с командой Insolver мы разработали позиционирование, объединившие историческое наследие и современную жизнь. Образ бренда, графический дизайн и интерьеры отвечают формуле — минимализм это новая роскошь. Символом дома стал знак бесконечности и одновременно номер дома, вплетенный в рельеф исторической розетки, сохраненной в интерьере. При этом графика и шрифтовые наборы максимально упрощены, чтобы выглядеть актуально на самых разных носителях – от интерфейса сайта до сургучной печати.

Апогеем фирменного стиля стал эксклюзивный текстильный набор, созданный из исторических орнаментов Голутвинской ткацкой мануфактуры Истоминых, предлагаемый будущим жильцам дома в подарок.