Редакция/ Статьи/ Элитная жизнь в заводском цеху

Элитная жизнь в заводском цеху

3122
20.11.2018

Появившийся в начале прошлого века формат жилой недвижимости в стиле «лофт» через каких-то пару-тройку лет отпразднует свой 100-летний юбилей.

Придуманный в 20-е в США, в 60-е завоевавший Европу, в нашей стране лофт пережил бум в начале 2000-х, «захватив», в основном, жилой сегмент бизнес-класса. Среди российских покупателей элитной недвижимости жилье – пусть даже самого высокого качества – созданное в стенах бывших индустриальных зданий, «повальной» популярности не снискало. По данным Knight Frank, за два последних года в Москве было продано всего 122 элитных лофта. А в этом году эта цифра и вовсе уменьшилась вдвое. И хотя причиной динамики со знаком минус специалисты считают резкое сокращение предложения и отсутствие новых проектов, выбор на столичном рынке элитных лофтов все же есть.

Возникший как отчаянное решение нью-йоркских владельцев промышленных зданий вдохнуть в их покинутую фабрикантами недвижимость новую жизнь, лофт как жилье сначала покорил Соединенные Штаты. Помещения бывших цехов и складов делились на несколько частей, каждая из которых превращалась в отдельную квартиру со всеми необходимыми для этого атрибутами – жилыми комнатами, кухней и санузлом. Однако от привычного жилья их отличали высокие «цеховые» потолки, непривычно большие окна и несущие стены, сложенные из кирпича, которые не покрывались штукатуркой сначала из экономии, а затем стали практически обязательным элементом стиля «лофт».

Правда, на старте этот формат был более чем демократичным и даже пролетарским – в бывших цехах, переделанных в квартиры, селились обычные горожане с довольно скромным достатком. Но вскоре высокие потолки и большие площади, наполненные естественным светом, попадавшим в лофты из огромных, «промышленных масштабов» окон, привлекли внимание художников, не только обживавших квартиры нового формата, но и обустраивавших в них свои студии, мастерские и даже выставочные галереи. Вскоре лофты стали чуть ли ни официально стали считаться жильем для «богемы». Именно в одном из таких творческих лофтов в 60-е годы знаменитый Энди Уорхол открыл в Манхэттене свою знаменитую «Фабрику» —  здание, где жил и работал и он сам, и его ученики. А в начале 90-х в нью-йоркском лофте жил и герой романа Людмилы Улицкой «Веселые похороны», художник-иммигрант из Москвы Алик:

«Помещение здесь было для приемов отличное, а для нормальной жизни — невозможное: лофт, переоборудованный склад с отсеченным торцом, в который была загнана крошечная кухня, сортир с душем и узкая спальня с куском окна. И огромная, в два света, мастерская. В углу, на ковре, ночевали поздние гости и случайные люди. Иногда человек пять. Собственно двери в квартиру не было, вход был прямо из грузового лифта, поднимавшего сюда, до въезда Алика, кипы табака, призрачно присутствовавшего здесь и по сей день. Въехал Алик давно, чуть ли не двадцать лет тому назад, подписал не глядя какой-то контракт, как потом оказалось, страшно выгодный. И по сей день Алик платил за квартиру сущую ерунду».

Правда, «территорией творцов» лофты оставались недолго. Где-то с середины 1950- годов богемные мастерские и студии стали вытесняться их «богатыми родственниками» — элитными квартирами, обустроенными в индустриальных зданиях, выкупленных предприимчивыми девелоперами, для богатых бизнесменов, банкиров, адвокатов и прочих представителей американского истеблишмента.

Лофт на марше

До Европы мода на «индустриальное» жилье, расположенное в центре города, добралась к 1960-м, а к 2000-м дошла и до нашей страны. Надо сказать, российские девелоперы и покупатели жилья возможности индустриальных зданий, исторически оказавшихся в самых привлекательных районах столицы, оценили не сразу. Изначально бывшие фабрики, научно-исследовательские институты и прочую недвижимость «нежилого назначения» девелоперские компании активно скупали для того, чтобы после реконструкции превратить их в бизнес-центры.

Некоторое время эта стратегия работала более чем успешно. Расположенные в историческом центре бывшие фабрики и мануфактуры, превратившись в стильные, оснащенные современной инженерной «начинкой» офисные здания, пользовались успехом у арендаторов. Однако в начале 2000-х, когда дефицит качественных офисных площадей перестал ощущаться, новым владельцам старых индустриальных зданий пришлось пересматривать свои концепции. Тогда-то и возникла идея предложить покупателям столичных квартир новый формат —  жилье, созданное в стенах бывших фабричных или заводских корпусов, или лофты.
Именно так, например, стал жилым комплекс «Парк Мира», расположенный на проспекте Мира, недалеко от станции метро «Алексеевская». На территории бывшего научного-исследовательского института, приобретенной под редевелопмент компанией Sminex, было расположено сразу несколько зданий. Учитывая их количество и удаленность будущего комплекса от центра, девелопер, до этого специализировавшийся исключительно на офисной недвижимости, решил «диверсифицировать риски» и заложил в проект не только коммерческие площади, но и жилые. Надо сказать, рассчет оказался верным — лоты в жилой части комплекса были раскуплены в течение пары лет. Правда, стиль, в котором оформлены общественные пространства жилой части Парка Мира, лофтом в традиционном дизайнерском понимании назвать сложно – ни стен из красного кирпича, ни неприкрытых балок, ни других типичных лофтовых элементов здесь нет. Тем не менее, сам комплекс создан на основе типичных индустриальных зданий с типичными для них высокими потолками, большими окнами и площадями.

Пересчитать по пальцам

Как показывает практика, в освоении лофтового формата рынок жилой недвижимости Москвы выбрал для себя, что называется, европейский путь развития. Как в Германии и Нидерландах подавляющее большинство столичных лофт-комплексов, созданных в стенах бывших индустриальных зданий, демократичны.

«Классических лофтов в премиум-сегменте элитной недвижимости Москвы достаточно мало: они больше представлены в бизнес-классе, рассказывает Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group.

Согласны с Екатериной и аналитики консалтинговой компании Knight Frank, по данным которых, на первичном рынке высокобюджетной недвижимости столицы сегодня представлено всего четыре жилых комплекса с элитными лофтами – DepreLoft и Рассвет Loft-Studio (девелопер проектов — KR Properties), WineHouse (Галс-Девелопмент) и Арт Хаус (State Development).

Первые три проекта располагаются в исторических зданиях и представляют собой объекты в классическом понимании этого формата. «Лофт — место с историей. И это ключевая вещь, которая делает его лофтом. Это архитектурное пространство, кардинальным образом изменившее свое назначение, в основном переоборудовано из заводов и фабрик, — поясняет дизайнер Диана Мальцева. — Если у лофта нет истории, даже при условии соблюдения всех остальных важных факторов (кирпичная кладка, и тому подобное), это стилизация, а не лофт». Правда, другие специалисты все же не столь категоричны, считая, что этот формат может быть создан и в новых, специально возведенных под него зданиях, и называют их «нео-лофтами». Именно к этой категории относится комплекс «Арт Хаус».

Рендер: exporealty.ru

WineHouse

Садовническая улица, д. 57, стр. 1

Над проектом реконструкции, в результате которой бывшие складские постройки Товарищества водочного завода П. Смирнова (1888-1889 гг.), в Замоскворечье появился комплекс элитных апартаментов, работали известные архитектурные бюро «Резерв» и SPEECH.

В составе комплекса — историческое здание из красного кирпича и семь клубных домов нового строительства. В главном историческом здании расположен 41 лофт общей площадью от 50 до 363 кв. м и высотой потолков от 3,7 до 7,6 м.

Инфраструктура комплекса включает в себя рестораны, фитнес-клуб, магазины, салон красоты и др.  В подземной части находится паркинг на 420 машиномест.

Высокий рейтинг WineHouse эксперты рынка связывают с уникальностью расположения комплекса вблизи Кремля, оригинальной архитектурой здания XIX века, высоким качеством строительства и отделочных работ, современными инженерными системами, установленными в зданиях и наличием собственного парка.

Минимальная цена предложения на вторичном рынке – 44 млн руб. за 2-комнатный лофт общей площадью 69 кв.м. На первичном рынке экспонируется несколько двух- и четырехкомнатных квартир, расположенных в клубных особняках. Цена предложения от 53,5 до 92,8 млн рублей.

Рендер: freedom-novostroyki.ru

Depre Loft

Петровский бульвар, 17/1

Комплекс апартаментов DepreLoft – проект реконструкции трехэтажного здания бывшего Винного дома «Депре», построенного в конце позапрошлого века, в 1898 году. Всего в доме 20 лофтов общей площадью 40 — 250 кв.м. Как показывает практика, особенным интересом у покупателей пользуются лоты с историческими сводчатыми потолками высотой 4,6 м. Высота потолков на этажах выше первого — 3,8 м.  Апартаменты на верхнем этаже имеют террасы и панорамное остекление. В подземной части располагается паркинг на 38 машиномест.

Срок сдачи объекта 2018 г. По оценке Knight Frank, средневзвешенная цена предложения на объекте достигла 701 тысяч рублей за кв. м. На данный момент в продаже на первичном рынке осталось три крупных лота, приобрести которые покупатели могут по цене от 107 млн рублей.

Рендер: freedom-novostroyki.ru

Рассвет Loft-Studio

Столярный переулок, д. 3, корп. 20

Комплекс «Рассвет Loft-Studio» построен в Пресненском районе ЦАО на территории бывшей мебельной фабрики «Мюръ и Мерилизъ» XIX века. В процессе реконструкции старые индустриальные постройки получили вторую жизнь, превратившись в комфортное жилое пространство.

Особенность комплекса состоит в том, что все расположенные лофты двухуровневые.  Линейка расширена за счет лофтов с отдельным входом и собственным палисадником, а также трехуровневых лофтов с мансардой и вторым светом. В некоторых из них есть техническая возможность установить дровяной камин.

В комплексе на первичном рынке остался всего один апартамент стоимостью 70,7 млн рублей. На вторичном рынке по минимальной цене – за 23 млн рублей — выставлен на продажу апартамент общей площадью 61 кв.м.

Фото: kf.expert

Арт Хаус

Серебряническая набережная, 19

В отличие от предыдущих комплексов «Арт Хаус» представляет собой не реконструированное историческое здание, а новый дом с апартаментами в стиле лофт. Проект разработал известный архитектор Сергей Скуратов в полном соответствии со стилистикой индустриальных зданий. В отделке фасада и самих лофтов использовался немецкий клинкерный кирпич разных оттенков. Всего в комплексе два корпуса – «А» и «Б». В первом из них — 12 лофтов, во втором — 18. Площадь лофтов – 83-245 кв. м. Верхние этажи занимают пентхаусы с красивыми видами на Яузу. Высота потолков в лофтах на этажах составляет 3,8−5 м, а в пентхаусах — 9 м. В зданиях установлены самые современные инженерные системы, включая центральное кондиционирование и систему «умный дом» Подземный паркинг рассчитан на 109 машиномест.

По данным Knight Frank, в комплексе «Арт Хаус» продаются самые дорогие лофты без отделки на первичном рынке. Средневзвешенная цена 1 кв. м составляет 1, 317 млн рублей, стоимость лотов начинается от 151 млн рублей.

Людмила Чичерова

Главное фото: js-design.ru